«МАГИЧЕСКИЙ ТЕАТР» – оригинальный авторский проект. В первую очередь это площадка по раскрытию внутреннего потенциала человека, развитию творческих способностей, творческого отношения к жизни, обучению новому подходу к формированию опыта и лишь в третью или даже четвёртую — психотерапии. Конечно, этот формат позволяет не только получить катарсис и в групповой динамике решать любые задачи связанные с психотерапией, но этот проект не очередной схема-метод групповых занятий типа психодрамы, расстановок или любых других групповых психоаналитических или поведенческих методов. Мой проект – это возможность раскрытия собственного потенциала в игровой манере, где участники становятся творцами.
Идея
«МАГИЧЕСКИЙ ТЕАТР» — это площадка для развития творческого подхода к восприятию, к формированию нового взгляда. Здесь предоставляется возможность прикоснуться к мистерии реальности, заглянуть за ее покров, обрести опыт формирования своей отдельной или отдельной совместной реальности, использовать этот опыт для творческого отношения к жизни.
«МАГИЧЕСКИЙ ТЕАТР» — это сочетание ролевой игры и психотехнологий. Идея продиктована наблюдением за тем, как работает человеческое восприятие, как он формирует окружающую его реальность, как складывается его опыт. В большинстве своем люди не задумываются о том, что они сами, опираясь на некоторые фундаментальные психические и социальные принципы, являются источником и творцами собственной реальности. Они принимают рамки восприятия, рамки своих действий, своего отношения к окружающему миру как данность, по умолчанию, не задумываясь о возможности использовать свой психический потенциал как-то иначе, возможно более эффективно и самостоятельно, не «по умолчанию».
Другая часть оформления этой идеи в определенный формат была взята из истории создания шекспировского театра «Глобус», где театр — это весь Мир, а сцена действо «между Небом и Землёй», где
Весь мир — театр.
В нём женщины, мужчины — все актёры.
У всех свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
О спектаклях
В репертуар постепенно входят и будут входить всё новые и новые тематические спектакли. Я стараюсь, чтобы спектакли затрагивали разные стороны человеческой жизни. Все их можно условно классифицировать по направлениям:
- Концептуальные;
- Развитие способностей и раскрытие потенциала;
- Решение психологических проблем (психотерапевтические… куда же без этого)))
Все эти направления могут перемешиваться, как, например, это было в спектакле «Дельфийский оракул» в котором раскрывался феномен интуиции и ясновидения, т.е. раскрытия человеческого потенциала, и раскрытие мистерии восприятия, убирания мистификации с этого явления, т.е. концептуальное направление…
Концептуальные
Это направление раскрывает те или иные механизмы мотивации человека, общественного устройства и его влияния на мотивацию. В таких спектаклях происходит раскрытие роли эмоций, социальных и культурных явлений, мистификаций в жизни людей. Такие спектакли раскрывают то, что называется «смысл» проявлений нашей жизни.
Как пример, к таким спектаклям я отношу цикл спектаклей о Таро и архетипах европейской культуры, о «Мире потребления», «Страшные истории» (о роли страха в жизни человека). Их цель – создать условия для понимания и катарсиса участников, обретения опыта по средствам погружения в этот «мир смыслов».
Творческий потенциал
Здесь участники могут полностью раскрыться и творить, избавиться от всего, что мешает им быть свободнее в жизни и творчестве, развить способности и качества личности. Например, циклы спектаклей «Божья искра» и «Харизма и личный магнетизм» об этом.
Групповая психотерапия
Ну, здесь всё понятно: в рамках этого направления можно решать те или иные психологические проблемы участников. Формат позволяет рассматривать и решать любые задачи этого плана на глубинном уровне и в групповой динамике. Впрочем я специально спектакли направленные только на психотерапию делать не собираюсь, только под заказ. Психотерапевтический элемент, конечно, подразумевается там где нужен катарсис для раскрытия потенциала или решения задачи сопряженной со сценарием какого-либо спектакля.