К вопросу о зависимостях. Часть 4.

О профилактике и специфике терапии зависимостей.

О профилактике имеет смысл сказать  несколько слов. Она сводится к тем же нормам, что и профилактика психических расстройств. А это воспитание со стороны семьи и государственных институтов, компенсирующее развитие любых психопатических проявлений у ребенка, включая профилактику энуреза (кстати, это один из признаков дефекта развития нервной системы, и симптом развивающейся психической патологии) и девиантного поведения. Надзор над неблагополучными семьями, который осуществлял наш бывший «проклятый тоталитарный режим», и что практически больше не делается. И учёт заболеваемости психическими расстройствами с определением групп риска, должен вестись также, как это делают в эпидемиологии. Кто бы чего не говорил психические расстройства – это заразно, особенно в подростковой среде. В истории было много фактов распространения индуцированных психических расстройств, как эпидемий. А зависимое поведение не только хорошо распространяется и навязывается, но и является «канцерогеном», стимулирующим развитие других психических патологий.

Вопросы воспитания и перевоспитания рассматриваемого контингента были успешно решены еще в начале прошлого века Антоном Семёновичем Макаренко, чьё наследие в настоящее время успешно ликвидировали. Так что с этим всё очень грустно. И, к сожалению, профилактика со стороны государства отменяется. И надеяться нужно только на свои силы.

***

Если дело дошло до терапии зависимого поведения, то важно помнить, что это аффективное расстройство личности и никакие убеждающие «разговоры по-душам», не важно в гипнозе это будет или без, никакие нравоучения сами по себе без компенсации аффекта не подействуют в принципе.

То, что когда-то предложил Александр Романович Довженко, это как раз перекрывание этого аффекта более сильным запретительным аффектом. Можно, конечно, уповать на Бога, и постепенно с долгосрочной перспективой продавливать человека, как это делается в методе 12-ти шагов. Но быстрая терапия в основе должна иметь жесткий запретительный аффект. Кроме того, чтобы говорить о каком-то кодировании без дополнительных медикаментов, у зависимого уже должна быть мотивационная основа, которая компенсирует аффект зависимости в сторону альтернативы полноценной эмоциональной удовлетворенности. Также необходимо исключить провокации в виде окружения, которое подталкивает к старым моделям образа жизни. Другие методы в вопросах запущенных форм зависимого поведения просто не работают.

Смотреть:
Реплика о профессиональной этике #8. Про мистику.

Кроме того, необходимо учитывать, что полноценную психотерапию имеет смысл проводить, если нет грубых нарушений интеллекта (особенно на органическом уровне), что часто происходит при 3-й стадии развития зависимости, психозах и органических поражениях НС.

***

Персонаж N7 показывает переход одной зависимости в другую. Приведен, как случай с осложнением в терапии.

И. 38 летний мужчина с «горячим» темпераментном. У него трое сыновей, работает прорабом, хорошо зарабатывает. Алкоголизм начался в следствии запивания боли потери матери. В течение года таких постоянных возлияний развился непреодолимый аффект с острым неврозом. Проведена была гипнотерапия в рамках двух сеансов, проведена успешно. Но был один непредусмотренный нюанс с моей стороны, жена (на тот момент уже бывшая), которая развелась с ним из-за его алкоголизма, и принимавшая участие в его избавлении от алкоголя, решив, что он теперь здоров и можно с облегчением выдохнуть, ушла от него теперь окончательно. И это повлекло рецидив и невроза (формально по иной, чем прежняя, причине), и алкоголизма с ним сопряженного.

Для И. семья была основой выстроенной в процессе терапии мотивации к трезвому образу жизни. А моя ошибка заключалась в том, что нужно было в этом, конкретном случае выяснять всю подноготную личной жизни и семейных обстоятельств.

Занавес!

***

Персонаж N8 здесь зависимое поведение констатируется как формальность, а психоактивные вещества, скорее атрибут девиаций и расторможенности. Психотерапия бесполезна!

А. 30-ти летняя инфантильная девица с выраженной истероидностью и нарциссизмом в поведении. Ни на чём не может сосредоточиться (синдром дефицита внимания), выраженная двигательная расторможенность и гиперактивность граничащая с маниакальностью, агрессивность. Может просто ходить по определенной территории без дела, разговаривать с самой собой в полный голос или петь «повышая себе настроение». Проблемы со сном… Наркомания… Очень явно бросается в глаза органический дефект, который можно было бы назвать симптомом шизофрении – это аутичная замкнутость и разговоры с самой собой и одновременно маниакальность (дифузионное расстройство (?), но у меня большое подозрение, что органика появилась вследствие употребления наркотиков.  Аутичность и одновременная расторможенность, позволяют А. употреблять наркоту или переодеваться прямо в присутствии посторонних людей. Она просто никого не видит в упор! Наблюдаются ретроградные амнезии под действием незначительных аффективных выплесков, и искажения памяти. Психопатический негативизм выражен как физиологически (острая нетерпимость к прикосновениям), так и когнитивно (искажения памяти). Примерно такая картинка в общих словах…

Смотреть:
"Директивный и не директивный гипноз". Встреча в "Студии роста Алексея Гущина" 31.01.2018г.

Теперь несколько исторических зарисовок («исторических» в гоголевском смысле) от самой А. показывающая ее мотивы )))

А приехала из Москвы в Питер, чтобы встретиться со «своей любовью», который её везде занес в черные списки. Но, ей без разницы, ведь «духовно он уже внутри нее», и он «это реинкарнация моей первой любви, который погиб… я знаю, я так чувствую, я вижу этот свет исходящий от него». И «мне не нужно, чтобы мы были вместе физически, я и так счастлива, что мы вместе духовно»… «в первый раз я испугалась, поскольку я жила в аскезе до этого три года» (аскеза это отсутствие секса) «всё разворачивалось так быстро»…

Через две недели от интереса к своей «духовной любви» ничего не осталось. Постоянные тусовки с маргинальной молодёжью и наркотики… «Знаете, многим людям нельзя употреблять наркотик, но меня охраняет ангел, мне ничего плохого быть не может. Для меня это как лекарство»… «Вы знаете, моя мама считает меня проклятой, она постоянно мне это говорит… я в это не верю, но она мне это постоянно говорит»… «Я Ч.Л.О.В.Е.Э.Э.К воплощенный в этой прекрасной девушке!»… «Вы все обязаны меня уважать лишь по факту моего рождения!»… «Боже, что я делаю на этой планете?!»

Занавес!

 

В качестве заключения (профессионально деформированный взгляд)

Весь мир – дурдом!

И люди – психи…

Встречаются ремиссии, психозы

И обостренья не один бывают раз…

Осталось написать о важных основополагающих причинах, контекст которых стимулирует и приумножает все те частные случаи, которые я описал, и многие другие, имя коим – Легион! И для этого необходимо указать на три важных условия,  символизирующие современную политику нашего государства и общественный строй. Даже, если не учитывать ту постмодернистскую шизофреническую динамику глобализма, которую весьма ловко описали Ж. Делёз и Ф. Гваттари в своём труде «Капитализм и шизофрения» и обратить внимание только на базовые основы современных капиталистических отношений, можно выделить три очевидных фактора:

Смотреть:
Разбор художественного фильма "Бронсон".

Во-первых, система потребления и принципы внедрения потребительских ценностей полностью опираются на аффективное поведение. А «успешные продажи» как технология – это стимуляция аффективной расторможенности.

Во-вторых, в общественных отношениях, где все является товаром, и ценности переводятся в деньги (даже на материальном уровне социальные обязательства государства до монетизации были не про деньги, а про ответственность перед гражданами. Монетизация, это отказ от ответственности), создается система отчуждения возможностей, отчуждения реальных ценностей конкретных людей (это их цели и самореализация), кроме реализации первичных потребностей. Это отчуждение продиктовано мотивационным ограничением связанным только с  потреблением. И как следствие происходит подмена развития личности аффективной обусловленностью.

В-третьих, религиозность и прочие модели магического и паралогического мышления – это аффективная динамика расторможенности и деградации, что бы там не рассказывали про морально-нравственные скрепы и духовный рост. Стимуляция аффективности и замена ею всего остального – это тупик в развитии.

Следствием всего этого является путь наименьшего сопротивления и социальная деградация. А «квалифицированный потребитель» — это деградирующий психопат, закукленный в мирке гормонально-инстинктивного поведения, забывший, что удовлетворенные потребности – лишь реализация комфорта в быту. И быт теперь может не мешает заниматься развитием. Но в системе потребления комфорт – цель сама по себе… Это просто стимуляция психопатического оскотинивания, а зависимое поведение – это его динамика.

Следующий шаг – это социальные психозы. Этот шаг уже делается. Социальная шизофрения навязывается полным ходом. И каждый полноценный переход реализуется в течение одного поколения. И я этот разрыв четко наблюдаю. Печалька…

Занавес!

 

1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *